Как получить права категории А. Как я получал права
Как получить права на мотоцикл (категория А):
Расскажу, как дело было у меня. Возможно, у кого-то это было проще, но это было абсолютно честно, законно, но долго и тупо. Началось всё в июне 2010 года. Чтобы получить права без взяток и лишней нервотрепки, могу дать несколько советов:
1. Для начала нам потребуется разрешение от начальника ГИБДД на сдачу экзаменов. Идем в ГИБДД и пишем заявление обязательно в двух экземплярах – один сдаем, один себе. Знакомый написал одно заявление – его наверное даже не рассматривали, что вполне разумно с их точки зрения. Пишем: «Прошу допустить к сдаче водительских экзаменов на категорию А (мотоциклы). Правила изучил, навыками вождения обладаю» (если есть другие категории и стаж вождения – тоже пишите, не помешает) ну и еще то, что потребует дежурный.
2. Если у Вас плохое зрение, в ГИБДД могут потребовать фото с очками. У меня такое было, пришлось к фотографу бежать, а это там 200 рублей за фотку. Поэтому сделайте пару с очками на всякий случай.
3. В это время идем в свою районную поликлинику (надеюсь, у вас есть страховой полис) – покупаем там медицинскую справку, что-то около 300-500 рублей, на прохождение водительской комиссии. Заполняем ее (всегда и везде таскайте с собой паспорт). Затем походили, разнюхали где какие кабинеты, чтобы пораньше всех прийти и занять очереди. В нашей 4-й поликлинике медкомиссия проходится без очереди и если бабульки начинают орать – шлите их к главврачу, он их сам(а) пошлет.
На этом медкомиссия не заканчивается. Нам нужно еще посетить невролога (у нас он находится в Карамзинке – туда лучше приехать часов в 6:00 и быстро занять очередь) и нарколога – в диспансере, они с вас возьмут 50 что ли рублей за справочку, затем это всё несём обратно в поликлинику и ставим печать в соответствующем кабинете (язык до Киева доведет, вообще задавайте всем кучу вопросов и всё станет ясно).
4. После этого нужно зайти на сайт ГИБДД вашего города. Например, для Ульяновска это http://73.gibdd.ru, найти там раздел «Автошколы» и обзвонить всех на наличие мотоциклов и возможных вариантов: как, когда, почем и с кем сдавать. Обязательно попросить телефон инструктора, чтобы связаться с ним лично. Будут спрашивать – где проходили обучение, можно ответить – да давно учился и т. п. а сдавать только сейчас надумал, билеты подучил и все такое. Важно помнить, что после того, как вы сдадите теоретический экзамен – срок действия которого три месяца – надо будет сдавать практику на мотоцикле с техосмотром и страховкой. Обычно, по правилам сдачи практических экзаменов, которые можно найти в интернете сдают на мотоцикле автошколы.
5. Лучше всего для сдачи практического экзамена на категорию А (мотоциклы) подходит «Минск» – он легкий и маневренный как велосипед. Обычно на мотоциклах такого класса и обучают в автошколах, хотя я и на Иж-Планета-3 спокойно научился проезжать восьмерку. Поэтому заранее уточните, какой мотоцикл будет, что и как.
Пришло время учить билеты. Пока ваше заявление рассматривается (а это пройдет примерно месяц и вам ответ пришлют по почте). Заходим в поисковую систему вводим «Правила дорожного движения этого года». Читаем, учим. Затем вводим «ПДД онлайн». Там много всего, но больше всего мне помог «марафон» на http://acars.ru/pdd - 800 вопросов и которые неправильно ответил – повторяются. Я их три дня решал и 1024 нарешал. Хотя у меня были категории B, C, я узнал много нового
6. Итак. Все билеты мы выучили, медсправка у нас готова, фотографии есть, разрешение по почте пришло (если нет – звоните, уточняйте, все контакты на сайте ГИБДД вашего города). Теперь идем в гаи часам к 7:45, пока все спят – занимаем очередь на экзамен. Сейчас там компьютеры, раньше были билеты бумажные. Не забудьте паспорт и все бумажки. Не знаю как там и что, но вопросы попались легкие – они там сборные из разных билетов. Шпоры делать бесполезно – палево большое, выгонят сразу. Все кто сдал или не сдал выходят оттуда с выпученными глазами и идут на площадку сдавать практику. Если вы не позаботились о том, чтобы договориться с автошколой, в какой день сдавать – инспектор упрется, мол вас нет в списке – идите в автошколу. Возможно, тут поможет заявление на его имя в двух экземпляров с просьбой принять экзамен, но я договорился с инструктором по вождению и без всяких разрешений пролез, ну, конечно при этом я их мотоцикл починил чтоб с полпинка заводился. В разных автошколах по-разному, но обычно 400 рублей просили – приезжаете к ним и они вас записывают (примерно через неделю сдавать можно в ГИБДД).
7. Итак, если есть свой мотоцикл – идем к директору площадки учебного центра, или еще к кому кто там начальник, спрашиваем, когда можно потренироваться покататься. Дам большой совет для Ульяновцев – на Ефремова 50, где проходят техосмотр, за зданием техосмотра есть площадка – там две «восьмерки», «доска», габаритный коридор с поворотом, змейка. Делаем так, если на своем мотоцикле: доезжаем до угла, чтобы не палили гайцы, слезаем с мотоцикла, катим его пешком – если спросят, сказать что с гаража пешком катишь, прав нет, отвали – сколько хочу, столько его и толкаю. На площадке надеваете шлем и катаетесь сколько влезет – я часов 6 наездил и везде вписываться научился отлично, чего и вам желаю. Домой таким же образом возвращаемся.
8. Итак, время пришло сдавать практику, еще раз напоминаю – не позже 3-х месяцев после теории. Очень советую вначале вместе с инструктором договориться о точном времени сдачи экзамена. При этом инструктор, или кто то из вас чтобы был на машине. Время подходит (я с ребятами ждал с 8 утра до вечера. Там есть буфет – 50 рублей 2 пирожка и стакан воды, потом инспекторы припёрлись, начали гнать: «Уже темно, ничего не видно, всю разметку машинами заставили, да и вообще холодно, грязно, опасно и подумайте еще раз, нужно ли вам это…» В общем сразу с ними надо точно договориться чтобы сдавать на площадке Ефремова 50 – привезти туда гаишника и отвезти потом обратно). Тупости много, но со всем можно бороться.
9. Как у нас это было. Дело в том, что в первый день сдать не получилось – гайцы уперлись, но мы договорились на другой день, при этом потренировались на «Минске» и починили его. Кстати, дали инструктору на бензин 150р. На второй день пришли и решили попрактиковаться – ездили, ездили, всё нормально. Тут как у пацана колесо переднее в клин встанет на восьмерке! Он падает, говорит: «что то резко на педаль нажал…». «Нет, я же вижу, колесо в клин – давай разбирать». В общем, подшипник разлетелся. Разобрали, собрали, крутится… крутится… и опять в клин! Я ему: «Ищи быстро солидол, до экзамена полчаса!» Он побежал к каким то «Камазам», в руках принес этого солидола – все грязные, масло капает. Я подшипник и какие-то куски выковыриваю, солидола туда засунул, короче – на ось надели колесо, всё болтается, но крутится! Ладно, давай попробуем проехаться – вроде едет, но болтает. В общем, заглушили мы этот чермет до гаишника. Наконец, инструктор привозит инспектора. Ребята говорят – «Ты первый, как самый опытный». Сажусь. Шлем одел, застегнул, свет включил ближний, рукой левой подал сигнал начала движения. Проехал по узкой колее («доска»), в конце подал сигнал торможения рукой вверх, остановился, поймал нейтраль – показал двумя руками, что упражнение закончил. Затем на восьмерку, порядок тот же, внутри колец руками махать не надо. После этого «Змейка». В общем всё я чисто прошел, поворот не спрашивали. Фух! Ура! Подпись там, тут и практика моя! Вот это был настоящий экзамен! Такого счастья у меня не было давненько. Когда ребята сдавали, один наехал на восьмерке на линию – гаишник сказал повторить восьмерку. Когда все сдали, он сказал что идите завтра к 9:00 получать документы. Нифига!
10. Идем в ГИБДД, показываем документы там, где скажет инспектор, там только теперь отправляют платить пошлины. 200 рублей – печатные услуги и 400 – за карточку доков. Идем в кассу и платим. Там еще 50 потребуют за услуги, бюрократы ***. Потом топаем обратно и через полчаса имеем карточку с открытой категорией!
Вот примерно так я получал права. На всё про всё ушло около 3000 рублей с копейками. Как только пришел в гараж, сел на мотоцикл, доехал до заправки и потратил последние деньги («Всё, что имел – тут же тратил и, за порог сделав шаг…») катался пока не опух и не примерз к седлу и рулю… Надеюсь, мои советы вам чем-нибудь помогут. Жду ваших комментариев и дополнений. Поможем вместе начинающим байкерам.
Комментарии
Я поддерживаю сельские покатухи без прав и мотокросс.
Я не односторонний тащем-то...
>> Видимо, такие люди как Вы нарушаете ПДД и создаёте проблемы обществу.
Вот в этом, имхо, односторонность . Какое "общество"? Простолюдивые? Я их не трогаю, они меня не трогают. Я байкер-мотолюб, а не простолюдивый. А вот автомобилисты и пешки - главные нарушители ПДД. И не важно, с правами или без...
>> смысл получения прав в том чтобы ездить по дорогам общего пользования - асфальтированны х и грунтовых.
"Хорошо ездит тот, кто ездит без прав" (С). И это верно, поскольку не я один не понимаю смысла в "правах" на мот. Как были сельские покатухи в глуши, так и остались. А в последнее время многие (те, кто сдать не может, например та же религия "Медицина" запрещает, или денег нет) как раз предпочитают гонять без прав в глуши. Страна огромная, просторов овер 9000 квадратных метров площади, гоняй до самого посинения. >>>
>> Поэтому общество пытается таких людей оградить...
Какое общество? Простолюдивое ("Цивилизованно е")? Так оно не здоровее и не лучше байкерского, даже некоторые оттуда это понимать стали в последнее время.
>> Какая ещё мотосвобода?
То, что возникает при поездке на моте. Не все поймут, ибо словами это не передаётся. На эту тему нужно курить статьи и личный опыт байкеров, а на это не каждый способен. Поэтому "Ваша свобода продолжается до тех пор, пока вы не трогаете свободу другого человека" - тут не при чём, и в виду не брал. >>>
RSS лента комментариев этой записи