Дом, дача, сад, путешествия, авто, мото

Сайт для творческих жизнерадостных людей
Блог о жизни и увлечениях Дмитрия Парыгина

Как получить права категории А. Как я получал права

Как получить права на мотоцикл (категория А):

Как получить права на категорию А

 

 

Расскажу, как дело было у меня. Возможно, у кого-то это было проще, но это было абсолютно честно, законно, но долго и тупо. Началось всё в июне 2010 года. Чтобы получить права без взяток и лишней нервотрепки, могу дать несколько советов:

 

1. Для начала нам потребуется разрешение от начальника ГИБДД на сдачу экзаменов. Идем в ГИБДД и пишем заявление обязательно в двух экземплярах – один сдаем, один себе. Знакомый написал одно заявление – его наверное даже не рассматривали, что вполне разумно с их точки зрения. Пишем: «Прошу допустить к сдаче водительских экзаменов на категорию А (мотоциклы). Правила изучил, навыками вождения обладаю» (если есть другие категории и стаж вождения – тоже пишите, не помешает) ну и еще то, что потребует дежурный.

 

2. Если у Вас плохое зрение, в ГИБДД могут потребовать фото с очками. У меня такое было, пришлось к фотографу бежать, а это там 200 рублей за фотку. Поэтому сделайте пару с очками на всякий случай.

 

3. В это время идем в свою районную поликлинику (надеюсь, у вас есть страховой полис) – покупаем там медицинскую справку, что-то около 300-500 рублей, на прохождение водительской комиссии. Заполняем ее (всегда и везде таскайте с собой паспорт). Затем походили, разнюхали где какие кабинеты, чтобы пораньше всех прийти и занять очереди. В нашей 4-й поликлинике медкомиссия проходится без очереди и если бабульки начинают орать – шлите их к главврачу, он их сам(а) пошлет.

На этом медкомиссия не заканчивается. Нам нужно еще посетить невролога (у нас он находится в Карамзинке – туда лучше приехать часов в 6:00 и быстро занять очередь) и нарколога – в диспансере, они с вас возьмут 50 что ли рублей за справочку, затем это всё несём обратно в поликлинику и ставим печать в соответствующем кабинете (язык до Киева доведет, вообще задавайте всем кучу вопросов и всё станет ясно).

 

4. После этого нужно зайти на сайт ГИБДД вашего города. Например, для Ульяновска это http://73.gibdd.ru, найти там раздел «Автошколы» и обзвонить всех на наличие мотоциклов и возможных вариантов: как, когда, почем и с кем сдавать. Обязательно попросить телефон инструктора, чтобы связаться с ним лично. Будут спрашивать – где проходили обучение, можно ответить – да давно учился и т. п. а сдавать только сейчас надумал, билеты подучил и все такое. Важно помнить, что после того, как вы сдадите теоретический экзамен – срок действия которого три месяца – надо будет сдавать практику на мотоцикле с техосмотром и страховкой. Обычно, по правилам сдачи практических экзаменов, которые можно найти в интернете сдают на мотоцикле автошколы.

 

5. Лучше всего для сдачи практического экзамена на категорию А (мотоциклы) подходит «Минск» – он легкий и маневренный как велосипед. Обычно на мотоциклах такого класса и обучают в автошколах, хотя я и на Иж-Планета-3 спокойно научился проезжать восьмерку. Поэтому заранее уточните, какой мотоцикл будет, что и как. 

Пришло время учить билеты. Пока ваше заявление рассматривается (а это пройдет примерно месяц и вам ответ пришлют по почте). Заходим в поисковую систему вводим «Правила дорожного движения этого года». Читаем, учим. Затем вводим «ПДД онлайн». Там много всего, но больше всего мне помог «марафон» на http://acars.ru/pdd - 800 вопросов и которые неправильно ответил – повторяются. Я их три дня решал и 1024 нарешал. Хотя у меня были категории B, C, я узнал много нового 

 

6. Итак. Все билеты мы выучили, медсправка у нас готова, фотографии есть, разрешение по почте пришло (если нет – звоните, уточняйте, все контакты на сайте ГИБДД вашего города). Теперь идем в гаи часам к 7:45, пока все спят – занимаем очередь на экзамен. Сейчас там компьютеры, раньше были билеты бумажные. Не забудьте паспорт и все бумажки. Не знаю как там и что, но вопросы попались легкие – они там сборные из разных билетов. Шпоры делать бесполезно – палево большое, выгонят сразу. Все кто сдал или не сдал выходят оттуда с выпученными глазами и идут на площадку сдавать практику. Если вы не позаботились о том, чтобы договориться с автошколой, в какой день сдавать – инспектор упрется, мол вас нет в списке – идите в автошколу. Возможно, тут поможет заявление на его имя в двух экземпляров с просьбой принять экзамен, но я договорился с инструктором по вождению и без всяких разрешений пролез, ну, конечно при этом я их мотоцикл починил чтоб с полпинка заводился. В разных автошколах по-разному, но обычно 400 рублей просили – приезжаете к ним и они вас записывают (примерно через неделю сдавать можно в ГИБДД).

 

7. Итак, если есть свой мотоцикл – идем к директору площадки учебного центра, или еще к кому кто там начальник, спрашиваем, когда можно потренироваться покататься. Дам большой совет для Ульяновцев – на Ефремова 50, где проходят техосмотр, за зданием техосмотра есть площадка – там две «восьмерки», «доска», габаритный коридор с поворотом, змейка. Делаем так, если на своем мотоцикле: доезжаем до угла, чтобы не палили гайцы, слезаем с мотоцикла, катим его пешком – если спросят, сказать что с гаража пешком катишь, прав нет, отвали – сколько хочу, столько его и толкаю. На площадке надеваете шлем и катаетесь сколько влезет – я часов 6 наездил и везде вписываться научился отлично, чего и вам желаю. Домой таким же образом возвращаемся.

 

8. Итак, время пришло сдавать практику, еще раз напоминаю – не позже 3-х месяцев после теории. Очень советую вначале вместе с инструктором договориться о точном времени сдачи экзамена. При этом инструктор, или кто то из вас чтобы был на машине. Время подходит (я с ребятами ждал с 8 утра до  вечера. Там есть буфет – 50  рублей 2 пирожка и стакан воды, потом инспекторы припёрлись, начали гнать: «Уже темно, ничего не видно, всю разметку машинами заставили, да и вообще холодно, грязно, опасно и подумайте еще раз, нужно ли вам это…» В общем сразу с ними надо точно договориться чтобы сдавать на площадке Ефремова 50 – привезти туда гаишника и отвезти потом обратно). Тупости много, но со всем можно бороться.

 

9. Как у нас это было. Дело в том, что в первый день сдать не получилось – гайцы уперлись, но мы договорились на другой день, при этом потренировались на «Минске» и починили его. Кстати, дали инструктору на бензин 150р. На второй день пришли и решили попрактиковаться – ездили, ездили, всё нормально. Тут как у пацана колесо переднее в клин встанет на восьмерке! Он падает, говорит: «что то резко на педаль нажал…». «Нет, я же вижу, колесо в клин – давай разбирать». В общем, подшипник разлетелся. Разобрали, собрали, крутится… крутится… и опять в клин! Я ему: «Ищи быстро солидол, до экзамена полчаса!» Он побежал к каким то «Камазам», в руках принес этого солидола – все грязные, масло капает. Я подшипник и какие-то куски выковыриваю, солидола туда засунул, короче – на ось надели колесо, всё болтается, но крутится! Ладно, давай попробуем проехаться – вроде едет, но болтает. В общем, заглушили мы этот чермет до гаишника. Наконец, инструктор привозит инспектора. Ребята говорят – «Ты первый, как самый опытный».  Сажусь. Шлем одел, застегнул, свет включил ближний, рукой левой подал сигнал начала движения. Проехал по узкой колее («доска»), в конце подал сигнал торможения рукой вверх, остановился, поймал нейтраль – показал двумя руками, что упражнение закончил. Затем на восьмерку, порядок тот же, внутри колец руками махать не надо. После этого «Змейка». В общем всё я чисто прошел, поворот не спрашивали. Фух! Ура! Подпись там, тут и практика моя! Вот это был настоящий экзамен! Такого счастья у меня не было давненько. Когда ребята сдавали, один наехал на восьмерке на линию – гаишник сказал повторить восьмерку. Когда все сдали, он сказал что идите завтра к 9:00 получать документы. Нифига!

 

10. Идем в ГИБДД, показываем документы там, где скажет инспектор, там только теперь отправляют платить пошлины. 200 рублей – печатные услуги и 400 – за карточку доков. Идем в кассу и платим. Там еще 50 потребуют за услуги, бюрократы ***. Потом топаем обратно и через полчаса имеем карточку с открытой категорией!

 

Вот примерно так я получал права. На всё про всё ушло около 3000 рублей с копейками. Как только пришел в гараж, сел на мотоцикл, доехал до заправки и потратил последние деньги («Всё, что имел – тут же тратил и, за порог сделав шаг…») катался пока не опух и не примерз к седлу и рулю… Надеюсь, мои советы вам чем-нибудь помогут. Жду ваших комментариев и дополнений. Поможем вместе начинающим байкерам.

 

Комментарии   

 
+1 #1 MOTOCROSSER2016 15.12.2017 00:47
Как же я хорошо, что Россия не застроена в большей части (страна то огромная), и что есть мототреки. Гоняй без прав вдали от "цивилизации". Вообще не понимаю смысл в водлятовых "правах" на мот - это ж не 4-колёсное ведро... Требования наличия "прав" не вяжется с изначальным посылом мотоциклов и мотожизни - мотосвобода и мотолюбовь. А тут описан писец, что я и подозревал.
Я поддерживаю сельские покатухи без прав и мотокросс.
Цитировать
 
 
-1 #2 Парыгин Дмитрий 15.12.2017 08:30
MOTOCROSSER2016 , смысл получения прав в том чтобы ездить по дорогам общего пользования - асфальтированны х и грунтовых. Мне права нужны чтобы ездить по городу, области и путешествовать по стране. Не будьте таким односторонним. Видимо, такие люди как Вы нарушаете ПДД и создаёте проблемы обществу. Поэтому общество пытается таких людей оградить... Какая ещё мотосвобода? Ваша свобода продолжается до тех пор, пока вы не трогаете свободу другого человека. Заходите на мой ютуб канал "Полный бак": https://www.youtube.com/channel/UCJuGZA8JuLMoNWTruKpW1Cw и продолжим наш диалог там :)
Цитировать
 
 
0 #3 MOTOCROSSER2016 15.12.2017 17:06
>> Не будьте таким односторонним
Я не односторонний тащем-то...

>> Видимо, такие люди как Вы нарушаете ПДД и создаёте проблемы обществу.
Вот в этом, имхо, односторонность . Какое "общество"? Простолюдивые? Я их не трогаю, они меня не трогают. Я байкер-мотолюб, а не простолюдивый. А вот автомобилисты и пешки - главные нарушители ПДД. ;-) И не важно, с правами или без...

>> смысл получения прав в том чтобы ездить по дорогам общего пользования - асфальтированны х и грунтовых.
"Хорошо ездит тот, кто ездит без прав" (С). И это верно, поскольку не я один не понимаю смысла в "правах" на мот. Как были сельские покатухи в глуши, так и остались. А в последнее время многие (те, кто сдать не может, например та же религия "Медицина" запрещает, или денег нет) как раз предпочитают гонять без прав в глуши. Страна огромная, просторов овер 9000 квадратных метров площади, гоняй до самого посинения. :-) >>>
Цитировать
 
 
0 #4 MOTOCROSSER2016 15.12.2017 17:26
>>> Мотокросс, кстати, не отстаёт. Зачастую, это единственно-воз можная альтернатива сельским покатуха - не у всех дом в деревне есть.

>> Поэтому общество пытается таких людей оградить...
Какое общество? Простолюдивое ("Цивилизованно е")? Так оно не здоровее и не лучше байкерского, даже некоторые оттуда это понимать стали в последнее время.

>> Какая ещё мотосвобода?
То, что возникает при поездке на моте. Не все поймут, ибо словами это не передаётся. На эту тему нужно курить статьи и личный опыт байкеров, а на это не каждый способен. :-) Поэтому "Ваша свобода продолжается до тех пор, пока вы не трогаете свободу другого человека" - тут не при чём, и в виду не брал. >>>
Цитировать
 
 
0 #5 MOTOCROSSER2016 15.12.2017 17:28
>>> После моего описанного можно конечно приравнять к лохам тех, кто сдаёт на права... С одной стороны - это вполне правдиво, ибо без прав ездят не в пример хуже тех, кто с правами. Но с другой стороны - это неверно, и это отпугивает начинающих дорожных байкеров, а это плохо. И не удивительно, почему в деревнях гоняют, а последнее время к этому подтягивается мотокросс... Впрочем, простолюдивая гос-система сама виновата в том, что усложняет сдачи на права. Не стоит забывать и о 4-колёсных деградантов, кое дофига.
Цитировать
 
 
0 #6 englisjab 10.02.2018 11:02
Доля правды тут присутствует!!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить