Дом, дача, сад, путешествия, авто, мото

Сайт для творческих жизнерадостных людей
Блог о жизни и увлечениях Дмитрия Парыгина

Путешествие в Крым

Сели в поезд и поехали :) Провожать нас пришли друзья. Ехали долго - два дня. Проезжая Запорожье, стоя у окна вагона я почувствовал запах хлебных полей - какой тут мягкий, теплый и приятный воздух! Впервые в жизни я наслаждался тем, что дышу. Пахло хлебом и свежескошенной травой. Я отошел от окна чтобы записать эти строки. Мое место занял мужчина, он высунул руки в окно и стал наслаждаться теплым воздушным потоком. Трава здесь такая же, как у нас в России.

Проезжая первые поселки, я заметил большое количество малых предприятий, домики жителей, возможно, работников этих организаций. Рядом стояли автомобили - обычные, но не ржавые телеги, а вполне приличные.

Недалеко от села было озеро - очень чистое. На нем рыбачили ребятишки. На берегу стоял большой дом и спуск к воде был закрыт забором. Во дворе дома стояло два ветряка электрогенератора.

Первые впечатления о Украине попортил таможенник - докопался с паспортом. Дело в том, что при смене фамилии по Российским законам нужно паспорт поменять в течение месяца. Он же сказал, что по Украинским законам нужно менять сразу же. Мы этого не знали и он сказал, что у нас будут проблемы. Поэтому намекнул на взятку. Но на самом деле мы уже потом поняли, что он нас пытался развести - вот такой оказался подлый пограничник. На самом деле, по их законам тоже есть месяц. Поэтому не попадайтесь на такую уловку. Остальные люди, ехавшие с нами в вагоне, попались очень доброжелательные.

На одной станции пожилые женщины продавали вязаные изделия из козьей шерсти - платки, паутинки, варежки, носки. Стоило это недорого. Женщины предлагали померить изделия, показывали качество - брали за несколько волосков и поднимали платок в воздух - и волоски не отрывались, говорила, что у них самые лучшие вязальщицы с древности и даже установлен памятник козе. Вот, какой у них бренд. И люди покупали. И был еще очень важный момент - они вызывали чувство возможной потери у пассажиров: "Вы здесь только 1 раз проезжаете, больше никогда такого не купите".

Меня очень порадовали эти женщины, потому, что они что-то делают, что-то производят, а не сидят на лавочке и охают о том, что раньше то как было, не то, что сейчас.

Можно найти сотни отговорок чтобы не делать то, что не хочешь и не предпринимать ничего, если чего-то хочешь.

В поезде раздают белье. Просто приносят пакеты и всё. Конечно, было бы здорово, если еще и постель заправляли, но они этого не делают.

Чтобы заставить кого-то что-то сделать, надо просто создать условия, при которых человек сам будет вынужден сделать это.

Поэтому все пассажиры сами натягивали наволочки, а при выходе из поезда относили белье - иначе их бы не выпустили.

На перронах продавали холодные напитки - то, что нужно в жаркую погоду, причем в два с половиной раза дороже, чем обычно в магазине. В ответ на цену "50 Русских рублей" я сказал - "дорого!" - и женщина, продающая воду, отдала за 40.

Нужно продавать востребованный товар здесь и сейчас - тогда можно заработать много и быстро.

Если вы считаете цену большой, так и скажите - дорого. И ждите ответа, если начнут аргументировать, скажите - дорого всё равно. И может быть, вы получите скидку.

Кстати, многие мои наблюдения в этот период времени и последующий опыт описаны в моей бесплатной книге "Как зарабатывать БОЛЬШЕ?" - Вы можете скачать её.

В пути я много о чем подумал, вообще путешествия настраивают на размышления. Только проходя какой-то путь, человек набирает опыт. И всё познается в сравнении - цените время. Когда, оглянувшись назад, увидишь, что сделал за это время другой человек, и сравнишь с собой. Ты либо убил время и ничего не сделал, или сделал что-то.

Мозг изголодался по информации. Мы вышли на станции чтобы купить журнал. Выбрали у продавца один из журналов но захотели сравнить с другим. и он сказал, что который мы выбрали - по 50, а другой по 100. Поэтому мы, естественно, выбрали по 50.

Мне позвонил клиент и сказал, что не может что-то изменить на своем сайте. Я ему, конечно же помог, хотя в свое время предлагал абонентское обслуживание и решал бы все его проблемы за пять минут. Но знаете, все хотят нахаляву, да побольше. В такие моменты понимается ценность услуги.

Как Вы же догадались, я занимаюсь разработкой сайтов их раскруткой и поддержкой. Добро пожаловать в Студию ITsait!

День 0

На вокзале нас встретил водитель на "Тойоте" или "Мерседесе", не разобрал с усталости в темноте. Решил посмотреть, какой номер у машины. Вроде тот, который надо (мы заранее в отеле попросили чтобы нас встретили) и заметил, что водитель кладет в багажник биту. Я посмотрел на него и закрутились странные мысли, но он говорит: "Мы не бандиты какие то :)" Все дружно засмеялись и, мы отправились из Симферополя в Партенит. Ехали уже ночью и Водитель гнал 120 по извилистой трассе-серпантину под горку. Дорога петляла крутыми виражами и мы с Дашей вцепились друг в друга и в застегнутые ремни.

Добравшись к отелю мы были просто поражены запахом моря и красотой кипарисов. Запах напоминал какой-то то ли ингалятор, то ли эвкалипт... Кругом было шумно, звучала музыка и веселились люди.

Мы сделали первые шаги в сторону приемной отеля и тут поняли что очень устали. Мы расплатились и подписали нужные бумаги, нам показали наш номер - уютный и просторный. Мы съели бутерброд и вышли а балкон. Теплый и приятный морской воздух вскружил голову и сразу захотелось увидеть море!

Мы вышли на первый этаж, узнали дорогу на пристань и спустились к берегу по аллее, освещенной мягким светом белых шарообразных фонарей.

Красивые странные деревья, высокие и острые кипарисы, лиственницы, Пальмы с плодами, похожими на мелкий виноград... А вдали, как городок с аттракционами зеленели прибрежные кафе. Мелодичная и приятная музыка и полная луна в тумане погружали нас в романтичную сказку... И наконец мы увидели... Море!

Белые пенные волны набегали на берег и расползались по гальке, откатывались назад и вновь набежавшая волна подхватывала и разбивалась о берег. Ночь... Так необычно и страшно... Море... И так хочется войти в воду! Мы сняли обувь и, ступая по песчаному берегу, наконец коснулись воды... Легкий холодок и шипящие волны  окутали наши ноги. Музыка на берегу звучала так прекрасно, что менее, чем "романтика" я этот момент назвать не могу! Мы засмеялись и у меня упали слезы, это стоило всего на свете - добраться до моря и войти в него. Если Вы еще не были на море, вы потеряли многое, если не всё.

Наши чувства в этот момент? "Счастье!" - хором сказали мы, держась за руки. И вот уже вода плещется по колено.

"Я хочу попробовать воду" - сказала Даша. И мы вместе зачерпнули полные ладони. Слегка солоноватая вода - "Так здорово!".

На берегу гуляли парочки. Мы вышли из воды и прошлись по пирсу. Очень хотелось спать и мы отправились в номер. С балкона сияли огни Партенита. Душ... Поцелуй... И мы быстро уснули...

День 1

Мы проснулись рано. Яркое солнце светило в окно, а забавные крики чаек быстро развеяли сон. Первым нашим желанием было снова попасть в воду. Поели в столовой, причем кормят очень хорошо, сдали вещи в камеру хранения и пошли купаться.

Волны высотой сорок сантиметров накатывали на берег, а радостные отдыхающие резвились в воде и жарились на солнце как тюлени на сковородочке.

Мы зашли в море. Волны подбрасывали вверх и вниз, снова вверх и вниз, вынося на берег. Затем волна отступала и тянула за собой. А новая, набегающая, с брызгами выплескивалась на берег. Радости не было предела - смех и счастливые улыбки! Вы обязательно должны поплавать в волнах - это райское удовольствие!

Наш маленький рай начал нагреваться в полуденную жару. После пляжа снова столовая, душ и мы решили отправиться на автобусе в Алушту. Добравшись до центра минут за 15, мы поняли, что деньги здесь обменивать гораздо выгоднее. Причем доехать до центра стоит 6 гривен. Если обменивать деньги у менялы в санатории, то это можно сделать, если Вы хотите обменять 1000 рублей на 250 гривен. Но мы обменяли 8000 рублей на 2128 в Приват банке. Там во всех банках курс одинаковый. Мы даже остались в выигрыше. Похоже, кассир немного обсчиталась и дала нам лишние 100 гривен. Я возражать не стал. Знаете, всё возвращается и наша чистая карма притянула обратно деньги, которые забрали пограничники.

Крым

Улицы центра Алушты узкие и извилистые. По бокам дома, кафе, рестораны и многочисленные торговцы. Мы фотографировались у красивых фонтанов и домов. Вездесущие туристы, торговцы и машины напоминали карикатурный древний городок, только с электричеством и сотовой связью.

На базарах можно купить фрукты, сладости и сувениры. Тут и там стоят машины с плакатами "Сдаю жилье". В сезон работают все. Очень много молодежи работает кто официантом, кто торгует разной мелочевкой, а кто-то оказывает разные услуги - парикмахеры, телефоны, экскурсии - и всё, всё, что требуется туристам.

Цены, конечно, высокие. Всё дороже в 4 раза, чем обычно. Успокаивают цены 5, 7, 9, 20 гривен, но когда понимаешь, что одна гривна - три с половиной рубля, всё становится в три раза дороже...

Центральная улица приводит на пляж. а по дороге мы встречаем афиши с экскурсиями. Стоит это от 250 гривен до 450 в среднем. По ценам у всех всё примерно одинаково. Где-то что-то на 10 гривен дешевле, где-то что-то дороже. В общем. за 1300 - 1500 гривен можно посетить большинство интересных мест Крыма.

Большая поездка

Из всех предлагаемых экскурсий мы выбрали "триатур": Посещение замка "Ласточкино гнездо", дворца  в Алупке и восхождение на гору Ай-Петри.

По дороге в Алупку, экскурсовод Инна рассказывала нам об истории края, местные красивые легенды и стихи о Крыме. Было очень интересно и приятно ее слушать.

К замку "Ласточкино гнездо" от остановки ведет извилистая длинная каменная лестница. У подножья спуска - курортные здания, пляж и пристань. Знаете, если бы я строил себе замок, то построил бы на именно такой высокой скале.

Ласточкино гнездо

Внизу у лестницы множество сувенирных лавок, но нам пора двигаться дальше. Через пять минут Мы садимся на теплоход и плывем от мыса Ай-Тодор к пристани Алупкинского дворца графа Воронцова.

Это поистине грандиозный и шикарный дворец, достойный царя, красивый и величественный замок. Он построен сотнями крепостных крестьян из камня дуабазальта - гранита.

Крепкие стены, причудливая архитектура, сочетающая в себе несколько стилей, богатое убранство и внутренняя отделка.

Огромный искусственный парк, размером более 40 Га с разнообразной растительностью со всего света. Вокруг дворца располагается сад с лестницами, площадками и скульптурами львов.

У выхода из Парка нас ждала машина, которая доставила нас к канатной дороге. Мы устремились вверх на километровую высоту. Природа менялась с каждой минутой подъема и было ощущение, будто мы взлетаем на самолете. Вот мы уже выше облаков - на плато.

Снова удивила смена обстановки - как будто бы попал в другую страну - к горцам. На их плечах сидели орлы и они предлагали сделать фотографию с птичкой на память.

С вершины открывается потрясающий вид на всё побережье, а деревья кажутся маленькими, как пучки петрушки. В этот момент понимаешь величие гор. Рядом с нами проплывают облака. Вдоль дороги вглубь плато расположился рынок с сувенирами, ресторанчиками и множеством извозчиков на такси и молодых экскурсоводов. Наш гид отвела нас в ресторан, в котором мы отведали ханский шашлык из баранины. Гости дегустировали Крымские вина, а поддатый главный разливала вин рассказывал про каждый сорт, не забывая попивать из каждого кувшина. Обождав резко налетевший дождь, мы отправились путешествовать по плато.

Местные жители предлагали покататься на верблюдах, осликах и лошадях. Короткий переход к пещере и мы полезли вглубь. Вход в эту оборудованную пещерку оказался платным - целых 50 гривен. Гид сказала, что эти услуги в путевку не входят. Было немного обидно, но мы заплатили.

Внутри огромный зал, сталактиты и камни. Причудливые образования вековых отложений создавали незабываемое впечатление. Тишина и эхо... По рассказам, из этой пещеры добывали лед для графа Воронцова, чтобы он мог угощать гостей мороженым и пить охлажденное шампанское.

Еще больше удивило то, что мы прошли вокруг зала и гид за полчаса рассказал нам небольшой рассказ про спелеологов-открывателей этой пещеры и всё. На этом экскурсия была закончена, хотя так хотелось поползать по узким тоннелям... В общем не очень увлекательно и дорого. Кстати, берите с собой куртку и штаны, если не хотите замерзнуть.

После выхода из пещеры нам предложили подняться на вершину горы Ай-Петри. Как оказалось - вход снова платный... И составляет 20 гривен. Деваться некуда, на гору хочется. Такое ощущение, что развод везде.

Поднимаясь на гору я увидел оленя и кабана. Потом подумал: "Почему они не двигаются?" Точно! Это чучела! Тут же выскочил мужичок: "С оленем 10 гривен с кабаном 15!"

Поднимались мы по склону между деревьев и отполированных ногами туристов острых камней, мы прошли мимо изогнутого дерева счастья и вышли к каменистой вершине.

На самом пике установлен знак - целых 1234 метра. Вид с горы захватывал дух. И это стоит всех денег, которые мы потратили, чтобы сюда добраться :) Я взял на память маленький камешек с вершины. Еле отковырял, похоже их все разобрали туристы, или просто сдуло ветром.

Когда мы спускались на плато, зашли в лавку со сладостями и купили пахлаву. Водитель экскурсионной машины отвез нас вниз по извилистому серпантину. Это старинная царская дорога, прорубленная в скале. Спуск оказался настолько крутой, что некоторым пассажирам стало плохо...

И вот мы уже на трассе, едем в отель. Поездка нам понравилась, хотя если бы мы поехали без экскурсовода, это было бы в два раза дешевле :)

Вечером этого же дня у нас был запланирован визит на день города в Ялту. Снова поездка по извилистым улицам и мы оказались на шумной площади города. На набережной выступали артисты, было огромное количество торговцев и ярмарочных шутов. Очень шумно, людно, красиво и интересно. Мы вернулись в Партенит уже сонными.

На следующий день мы просто купались в море, ели фрукты и гуляли.

А через день была запланирована конная прогулка. Машина доставила нас к турбазе "Золотая подкова", где во дворе был небольшой зоопарк с необычными курицами, страусами, лисой, рыбкам, черепахами. Здесь же располагалась большая конюшня. Мы купили сахар и бублики для лошадей, а я еще взял с собой пару мелких яблок из сумки. Инструктор объяснил нашей группе из 20 человек, как управлять лошадьми. Первым, конечно он показал на меня - "У тебя шляпа ковбойская - иди и садись на эту лошадь." Вначале ездить было непривычно, но если Вы ездили раньше на мотоцикле, то проблем не возникнет.

Путь наш пролегал вдоль "Долины приведений" - каменных изваяний, образованных выветриванием. Некоторые впечатлительные люди разглядывают в них фигуры давно умерших людей - "голова Екатерины Великой", Ельцин и другие.

Прошли около мест, где снимали кино "Кавказская пленница" и "Спортлото". Кто бы мог подумать, что это было именно здесь. Красивые места. Мы прибыли ко второй точке нашего маршрута - разрушенной крепости Фуна.

Это место примечательно своей историей и местоположением. Крепость была хорошим стратегическим объектом около перевала. Караваны платили дань чтобы пройти по дороге.

Крепость была устроена очень грамотно. Одна стена распологалась у обрыва - создавалась естественная непреодолимая защита. С высокой горы видно всю долину.

Крепость была разрушена в 1400-х годах двадцатитысячным войском завоевателей.

До сих пор реставрированные стены и откопанные предметы старины сохранили дух древности. А музей под открытым небом позволяет туристам прикоснуться к прошлому.

Путь назад снова верхом на лошадях по живописной долине. По возвращению в лагерь нас ждал шашлык. Прогулка очень понравилась. Всем рекомендую!

На следующий день мы решили разменять рубли на гривны. Мы сели на автобус и отправились в Алушту. Там и курс был получше, и проезд туда стоил недорого. Да и новый город посмотреть было интересно. Жизнь в прибрежных городах течет медленно для отдыхающих и кипит для местных. Особенно теснота увеличивается при приближению к пляжу. На побережье всюду полно торговцев и, конечно же, отдыхающих.

После прогулки мы вернулись в Партенит автобусом с пересадкой. Остальную часть дня мы провели в санатории.

\

Город герой

С утра мы проснулись, быстро поели в столовой и взяли два сухих пайка. Нам предстояла экскурсия в Севастополь. Дорога занимала около 100 километров по всему юго-западному побережью Крыма. Мы проехали Ялту, Алупку и многие другие города. Слева открывался потрясающий вид на бескрайнее море, а справа возвышались величественные горы.

Одна гора напоминала кошку и её изогнутый хребет и "хвост" огибал дорогу. Сама гора так и называется - Кошка. Уши её торчат в небо большими камнями, а морда смотрит в море.

Справа на одной из огромных скал расположился христианский храм. Затем мы подъехали к хребту Дракона. Дорога проходила через его живот по туннелю. Существует легенда, что Дракон прилетел сюда, залюбовался местными красотами и упал на землю. Да так и окаменел. А его шипастая спина осталась напоминанием о визите исполина.

Мы продолжали путь на Сапун-гору. Это важная высота и за неё велись ожесточенные бои в Великую Отечественную войну. На вершине горы расположен монумент воинской славы, техника времён ВОВ, Диорама и часовня. Удивительное место. Мы прочувствовали с этого места и до конца сегодняшнего дня, если не всё, но очень многое - что приходилось пережить воинам, жителям и защитникам этих мест в моменты войн, обороны и защиты родной земли. Одно из самых важных мест для посещения каждым патриотом и человеком, который желает воспитать детей патриотами.

Подъезжаем к Симферополю. Этот город в своё время приказала построить Екатерина Великая, а базу Черноморского флота посоветовал сделать Суворов. У города действительно героическое прошлое. Он выдержал Крымскую войну и отражал атаки немецких захватчиков в Великую Отечественную войну 1941 - 1945 г. Он был дважды разрушен и отстроен заново. Ни один солдат или матрос не сдался. О прошлых битвах свидетельствует грандиозное произведение искусства. Памятник "Панорама обороны Севастополя" - всем советую посетить и увидеть панораму битвы. Это незабываемые впечатления. Вы становитесь очевидцем битвы в Севастополе. Впечатление очень сильное.

Далее наш путь продолжается к набережной. Мы проехали около памятника Екатерины, Воинам-героям. Набережная называется Графской. Мы сели на прогулочный кораблик, построенный в стиле пиратской лёгкой лодки, и совершили морскую прогулку по бухте. В ней стояли военные суда,  торговые корабли и паромы. Потом мы гуляли по набережной, глядя на памятник затопленным кораблям.

Потом нам предстоял путь в Херсонесскую крепость. Это древний разрушенный и реконструированный в наше время город. Мы посетили руины и экскурсовод рассказала нам о прошлом города, его театре, ремёслах жителей и храмах. Лишь каменные остовы реконструированных стен домов напоминали о былом величие города.

На площади стояли двое мужчин и предлагали развлечение - отчеканить монету так, как это делали на монетном дворе Херсонеса. Что я с удовольствием сделал.

Среди достопримечательностей здесь расположены мраморные колонны древнего храма, туманный колокол, христианский собор, остатки древних кувшинов, используемых для хранения запасов. Большие кувшины использовались для хранения зерна, вина и т. п. Полы в домах богатых людей были выложены красивой мозаикой, местами сохранившейся до наших дней. Конечно, я бы остался здесь дольше, лучше всё изучил и насладился красотой этого места. Кстати, часть города оказалась затопленной. Всё дело в увеличении размерах Чёрного моря и проседании берега. В своё время это место было важным торговым портом.

По завершению экскурсии мы вернулись в санаторий и пару дней отдыхали от крутых поворотов горных дорог.

Нам очень понравилось путешествие по Крыму. К сожалению, у нас в то время не было хорошего фотоаппарата, да и не передать все впечатления и красоту этого маленького прекрасного мира, доступного для туризма и путешествий. Я желаю всем и каждому провести здесь честь своей жизни и я мечтаю снова вернуться сюда чтобы пройти этот полуостров вдоль и поперёк...

Подписывайтесь на обновления сайта, делитесь ссылкой на мой сайт в социальных сетях. Желаю Вам здоровья, и удачи! Ваш Дмитрий Парыгин.