Дом, дача, сад, путешествия, авто, мото

Сайт для творческих жизнерадостных людей
Блог о жизни и увлечениях Дмитрия Парыгина

Путешествие в Абхазию 2013, часть 4

Отдых в АбхазииСледующий день мы решили провести загорая на берегу и купаясь в море. Поели и направились к морю под большим пляжным зонтом. Он у меня завернут в самодельный чехол из брезента защитного цвета. Поэтому, когда мы его достаем, все спрашивают: "Это у вас ружье?" :-) Но под зноем полуденного солнца вдруг пришла отличная идея - поехать в Гагру и устроить там пляжный тур. Что мы сразу же и решили сделать. Мы развернулись в сторону шоссе и поехали навстречу новым впечатлениям. мы отобедали в ресторане на берегу и купались в море.

Волны раскатывались на берегу. Здесь был уже более песчаный пляж. С видом на горы и Гагру, мы двигались вдоль побережья на юг, купаясь и загорая. Потом еще раз поели в кафе и поехали домой. К вечеру цены на проезд, видимо поднимаются. Хотя у кого как. И цена у одного водителя может быть в три раза выше, чем у другого. В Гагре вообще цены выше, чем в Гудауте. Каждый вечер мы ведем подсчеты потраченных денег. У нас на двоих вышло 22000 рублей включая проезд, проживание, экскурсии и еду. Так что, я считаю, что погуляли мы очень хорошо. Можно, конечно, дешевле, например, сэкономив на еде в ресторанах и ездя на своей машине, но мы решили отдыхать именно так, без лишних затрат. Можно и дороже, например, разъезжая на такси, летая на дельтаплане, заказывать пышный обед в ресторанах и персональные экскурсии.

Отдых в Абхазии

Следующим утром у нас было замечательное настроение. Мы уже, кажется, привыкли к ранним петухам и шуму проезжающих на большой скорости машин. По ночам идет дождь, немного приглушающий крик петухов и куриное кудахтанье в соседском огороде. этот день мы проведем на пляже. Иначе как в прошлый раз совсем не загорим и приедем бледные, как будто бы просидели весь отдых в новоафонской пещере. Море сегодня решило хорошенько поплескаться, пошуметь и раскидывало прохладные брызги по берегу. Отдыхающих, не смотря на большие волны и поднятую со дна муть, сегодня было больше, чем обычно. Начался самый оживленный сезон - август. Туристы прибывают со всех городов и Гудаута становится популярнее.

Теплые лучи солнца нагревают гальку и тушки отдыхающих, распластавшихся на берегу. Мы тоже пол часа вертимся на горячих камнях. Когда мы уже начали покрываться хрустящей корочкой, решили, что пора бы идти домой, чтобы не превратиться в угли. Мы прошлись на рынок, купили большую пиццу. После обеда мы уснули приятным полуденным сном. В саду дул легкий ветерок, а виноград созрел и чернел своими кругленькими ягодками в широкой листве. Кривые ветви лозы оплетали все доступное им пространство. На одном пятиэтажном доме лоза добралась до последнего этажа. Цепкие лианы расползлись по всем балконам. Урожай висел около каждого окна и всем хватало. На месте Гудауты раньше располагался пальмовый берег, как его прозвали прибывшие сюда греки. сейчас здесь развитый небольшой городок, состоящий в основном из частных двух этажных домов с садами и нескольких высоких многоэтажек советской постройки.

Абхазское побережье

Море днем волновалось больше обычного и на берегу болтались какие-то палки, ветви и куски бревен. Вода стала мутной, но люди все равно купались и загорали. К вечеру мы с Дашей решили еще раз искупаться потому, что вода стала спокойнее. К ночи морская гладь уже не напоминала о дневной суматохе. Все было ровно, как будто бы проплывающий мимо берега утюг, выпрямил полотно поверхности. Мы решили пойти в кафе на берегу. Сегодня годовщина нашей свадьбы. Мы уже женаты два года. Этот замечательный момент мы обещали себе отмечать такими путешествиями каждый год. Попивая коктейль в баре, крытом пальмовыми листьями, мы смотрели на розовый закат и темнеющее море. Уже начали загораться ночные огни города. Горы стали порываться огоньками, уютно горевшими в окнах домов. Как мало надо для романтической обстановки: тихий вечер, морской пейзаж и несколько пальмовых листьев. Мы отдыхаем на пальмовом берегу далеко от дома. Вспоминая все, что мы пережили в нашей короткой совместной жизни, мы неспешно пьем свой коктейль.

Официант делает нам сладкую вату и мы уплетаем это "чудо наоборот". Обычно, когда из ничего получается что-то, это называют чудо. С ватой наоборот - она появляется из пары ложек сахара, но тает, как только положишь ее в рот. Через секунду она исчезая, оставляя после себя сладкий вкус и липкие руки. А на улице все темнеет. И только гирлянда маленьких белых лампочек освещает потолок бара. Он похож на маленькую круглую хижину. Бармен стоит по середине, а вокруг стоят барные стулья. Мы подходим к воде и садимся на пляжные лежаки. Становится прохладно и мы греемся в объятьях. Сегодня предпоследний день нашего отдыха. Все было так здорово... Мы загорали, купались, путешествовали. Кажется, что мы жили так всегда. Но с одной стороны уже хочется домой, что то делать, трудиться. Мы не из ленивых. Уже распланировали жизнь на ближайший год вперед: затраты, цели, идеи.

На берегу Чёрного моря

Мы покидаем кафе, поднимаемся на набережную. Раньше море было гораздо ближе, теперь нанесло камней и берег стал дальше метров на двадцать. Тихие ночные улицы изредка заливаются ослепительным светом проезжающих мимо машин. Мы выбираем освещенные желтыми фонарями улочки, покупаем пару бананов в работающем до позднего вечера магазинчике и добираемся до дома. Вокруг ночного фонарика во дворе крутятся ночные бабочки и мошки. Хозяйский кот пригласил к себе в гости соседского. Они вместе прыгают по лужайке. Пугливые коты убегают в кусты, как только мы к ним подходим. Вечер, звезды, тишина.

Так прошло наше путешествие в Абхазию в 2013 году. Я бы хотел ешё и ешё посещать эту замечательную, красивую и интересную страну. Столько ещё есть неисследовано в этой зелёной горной стороне. Желаю и Вам как-нибудь посетить Абхазию!