Дом, дача, сад, путешествия, авто, мото

Сайт для творческих жизнерадостных людей
Блог о жизни и увлечениях Дмитрия Парыгина

Путешествие в Абхазию 2013, часть 2

Путешествие в Абхазию 2 частьВторой день начался у нас с купания. Спать было прохладно, но купаться было очень тепло. Дул небольшой ветер и были средние волны. Они подбрасывали вверх-вниз и с шумом раскатывались на берег. Отдыхающих на берегу было как всегда мало - человек пять, семь. Мы подсушились на солнышке и пошли гулять по Гудауте. Закупились на рынке фруктами и заказали в пекарне сырную лепешку хачипури и жареную курицу. Я уже два месяца практикую сыроедение и поэтому насладиться копченым предстояло только моей жене. Хотя я был вполне сыт свежими фруктами и овощами, мясного мне в принципе не хотелось, я купил кукурузу чтобы сварить ее на обед. Гуляя по городу, мы зашли в прибрежный парк, посетили кафе на берегу. Здесь же есть интернет Wi-Fi.

Мы гуляли по тихим улицам и смотрели на пасущихся куриц, коров и лошадей. Они никого не пугались и их объезжали местные жители на своих дорогих "Мерседесах" и "Лексусах". Весь второй день у нас прошел расслабленно. Мы просто наслаждались морем, гуляли. Под вечер прошел тропический ливень, но на утро все уже было сухо. Хотя вода наполнила бурные реки и ручьи, море было чистым, бирюзовым и на удивление спокойным. Гребешки маленьких волн плескались по берегу, а утреннее теплое солнце начинало уже припекать. Особенно распогодилось днем, когда мы отправились в Новый Афон на маршрутке. Это дешевле, чем с экскурсией и при этом не надо ни кого ждать и никуда торопиться.

Народ здесь очень общительный. Особенно потому, что можно узнать у отдыхающих о том, куда они еще собираются и предложить свои услуги. Особо не навязываются, вежливы и улыбчивы. Мы доехали до Нового Афона минут за 15 и пошли гулять в парк на побережье. Это лебединые озера, в которых плавали лебеди, индоутки и мелкие рыбки.

Птицы выходили на берег, абсолютно не обращая внимания на туристов, пытающихся с ними сфотографироваться. Местное кафе порадовало нас своими ценами и сервисом. Хачипури лодочкой, пары коктейлей и кофе нам хватило на три часа активной прогулки. Мы решили посетить пирс и любовались пейзажем новоафонского монастыря и возвышающейся башни. Анакопийской крепости. Отдыхающих здесь уже побольше, чем в Гудауте и можно воспользоваться лежаками и душем. Кибитки для переодевания есть на всех пляжах. Берег в основном галька, водорослей вообще нет. Кругом чисто. Стоят многочисленные кафе и можно прогуляться по тенистым аллеям. Что мы и сделали. Ну на какой экскурсии столько успеешь?

В этот раз мы решили отдыхать самостоятельно, сэкономив на экскурсоводах. Чем в общем то ни сколько не разочарованы. Можно приобрести путеводитель и просто поспрашивать местных о том, как куда добраться. У них конечно же есть знакомый, который может организовать персональную экскурсию куда угодно. Вообще мне нравится в местных их поведение. Они не навязчивы, и только веселые торговцы зазывают: "дамы и господа, не проходите мимо бесплатной дегустации чачи и вина! Замечательные сувениры и фото с птичкой!" Добрые абхазы очень воспитанные и душевные люди. Можно увидеть много молодежи, которые трудятся в местных лавках, экскурсоводами и водителями. Старики сдают постояльцам жилье.

Мы продолжили свой путь к новоафонскому монастырю, разглядывая местную каменную архитектуру. В принципе, тут полно камня и каждый житель может при большом желании легко построить себе дом. Стены здесь можно строить тонкие - всего 20 - 30 см. Достаточно. Зимой здесь снег бывает только в горах. В общем, очень тепло. Только работы мало. Хотя человек с руками или головой всегда найдет себе здесь заработок.

Наконец мы поднялись по мощеной камнем тропе к монастырю. Внутрь заходить не стали потому, что были здесь в прошлом году. Внутри красивый храм. Рекомендую посетить. Очень живописное и намоленное место. Мы решили погулять в саду и спустились по дороге с левой стороны от монастыря к водопаду. Его построили местные монахи более ста лет назад и теперь он радует глаз приезжих и дает хлеб местным торговцам сувенирами.

Мы фотографируемся и идем по мощеной дороге вверх и вокруг водопада. Попадаем на железнодорожную станцию. Внизу протекает река, которую решается штурмовать на внедорожнике "УАЗе" отважный джигит. Машина резво пересекает брод.

Мы свернули направо и обнаружили вход в местный заповедник. Заплатив за вход мы подождали пока наберется группа в 10 человек и получили в подарок экскурсию. Мощеная дорога петляет по извилистому ущелью. Бурная река приостанавливается плотиной, так же построенной давно, и еще с царских времен вода давала электроэнергию городу от этих мощных потоков. Экскурсовод вела нас дальше по дороге и мы забирались по вырубленным в скале ступеням. В скале находится храм - бывшее убежище монаха Симона Канонита, проповедовавшего христианство местным жителям. Но его постигла жестокая учесть - он был убит римскими солдатами ниже по течению реки. Около новоафонского водопада был воздвигнут храм в честь святого. На этом экскурсия была закончена, можно поставить в храме свечку и возвращаться. Мы решили освежиться в бурной прохладной воде и набрали воды в источнике.

После прогулки мы отправились в сторону новоафонской пещеры. В общем, можно целый день гулять и получить множество незабываемых впечатлений. Но мы посещали пещеру в прошлом году и решили только покушать в столовой на третьем. Этаже с прекрасным видом на монастырь, город и море. Рядом есть множество кафе на любой вкус и кошелек, приличный туалет, а красивые улицы петляют к морю. Местные кафе соблазняют мороженым и напитками. Но нам уже пора домой. Мы спускаемся к остановке маршруток и встречаем водителя, с которым ехали сюда. Он советует нам посетить поселок приморский и искупаться в лечебных грязях, что мы планируем завтра и сделать. Дождавшись отправления транспорта мы едем на свою уютную виллу в Гудауту, заказываем пиццу и отправляемся на море. Кстати, вчерашний прохладный вечер мы провели на берегу, распивая молочный шоколад. Купили в магазине свечку и уютно устроились, наблюдая за волнами, облаками и звездами. Сегодня погода была теплее и мы резвились в спокойном море и играли надувным мячом. Кстати, все надувное и плавательное можно приобрести в местных магазинах.

Теплый вечер провожал нас ко сну и за ужином я почувствовал, что начинаю отдыхать от всей своей работы, суеты и забот.

С утра нас уже будили петухи. Но это было только к лучшему. Надо жить по солнцу - вставать и ложиться спать пораньше. Тогда будешь хорошо отдыхать и больше успевать. Нам предстоял интересный день и путешествие к термальному источнику приморского поселка. Мы отправились как только поели и на маршрутке доехали до перекрестка с дорогой, ведущей к источнику. Новый асфальт чернел на солнце и дорога петляла между домов. На крыльце сидели люди и продавали свежие фрукты, вино, мед. Дорога шла между полей кукурузы. По обочинам и на лугах паслись куры и коровы. Красивые сельские пейзажи холмов Абхазии представились перед нами. Домики прятались между деревьев, солнце жарило лепешки на асфальте, редкие прохожие приветливо улыбались. Наконец мы увидели впереди большую старинную башню и почувствовали запах сероводородной воды. Это похоже на запах тухлых яиц. Дышать можно, но по началу непривычно. Мы оплатили вход в здравницу, приняли душ и полезли в горячий бассейн. После купания предстояло намазаться лечебной грязью. Ох, веселое это занятие! Все отдыхающие похожи на пещерных неандертальцев или работников шахты. Измазавшись хорошенько нужно подсушиться на солнце. По пути делаем фотографии среди пальм. Глина начинает сохнуть и сжимать кожу, выдавливая из пор сало и трескается на солнце.

Затем смываем грязь и идем в душ. Горячая вода из источника смывает остатки грязи и мы заказываем чай с пирожеными. Приятное чувство после такого отдыха окутывает тело и мысли просто покидают голову. Думаю, не стоит сильно увлекаться процедурами чтобы не было плохо. Мы собираемся дальше и чувствуем, что кожа стала более чистой, мягкой. Здесь же предлагаются прогулки на лошадях, но мы решаем исследовать местность пешком.

В начале пути мы видим старинную водяную мельницу, построенную одним из местных жителей. Она вполне может функционировать и сейчас, например, как электростанция. Водопады шумят и бурлят, разделяясь и соединяясь в потоки. Тропа ведет нас через луг, на котором пасутся лошади.

Мы приходим к большому трехметровому водопаду - искусственной плотине. Прекрасное место для отдыха и фотографии. Можно погулять вдоль реки и насладиться прохладным воздухом и красивыми пейзажами. Красоту этих мест передать словами и картинами вряд ли получится. Лучше приезжайте и посмотрите сами.

Мы возвращаемся домой и покупаем по дороге мед. Выторговали небольшую бутылочку и добрались в Гудауту на такси. Проходя мимо рынка купили фруктов и придя в дом улеглись спать.